В школе учитель, объясняя новый материал, как правило, рассказывает, показывает картинки, пишет на доске. Почему ваш ребенок у одного и того же учителя какую-то тему понял прекрасно, а в другой совсем не разобрался?
В школе учитель, объясняя новый материал, как правило, рассказывает, показывает картинки, пишет на доске. Почему ваш ребенок у одного и того же учителя какую-то тему понял прекрасно, а в другой совсем не разобрался?
Это могло произойти не только потому, что он баловался и не слушал объяснение.
Скорее всего, он просто слушал, поэтому и не разобрался, а ему для понимания надо обязательно видеть.
Как и все люди, дети познают мир, усваивая информацию одним из трех возможных способов — зрительно, на слух или через касания и движение.
От того, к какому типу людей с преимущественным восприятием относится ваш ребенок — визуалам, аудиалам или кинестетикам — зависит, каким способом он лучше усваивает материал.
Как определить, к какому типу относится ваш малыш?
Задайте ему вопрос, ответ на который предполагает описание предмета или явления, и внимательно выслушайте.
На вопрос: «Помнишь, какой щенок живет у соседей на даче?», визуал ответит: «Да, он такой черный, с белыми чулочками» (к этому типу относится 65% людей).
Аудиал отметит, что «он так смешно гавкает тоненьким голоском» (к этому типу относится 30% людей), а кинестетик вспомнит: «Щенок всегда весело виляет маленьким хвостиком, когда меня видит, и любит меня догонять» (к этому типу относится всего 5% людей).
Итак, предположим, что вы выяснили, к какому типу относится ваш ребенок. Как же, учитывая эту его особенность, помочь ребенку в учебе?
Вам так или иначе придется решать эту проблему самим, так как наша школьная система к такому разделению в подаче материала не приспособлена.
ВИЗУАЛ может внимательно слушать на уроке но не понять матери ала, если учитель, объясняя новый материал, только говорил. Для визуала важнее увидеть на доске формулировку, картинку, диаграмму или просто выделенный другим шрифтом или цветом текст.
Такой ребенок воспринимает жизнь как картинку, и если он плохо усвоил материал в классе, дома ему обязательно надо еще раз записать то, о чем говорилось на уроке, при этом выделить главное и прорисовать схему.
Для аудиала этого бывает достаточно, чтобы потерять мысль и логику объяснения, и тогда материал останется неусвоенным.
АУДИАЛ плохо воспринимает материал на уроке, где используется много наглядных средств, которые почти не сопровождаются объяснением. Ему может быть непонятен опыт, трудно работать с картой. Просто проговорите с ребенком непонятный материал, объясните словами, выслушайте, как он понял, и поправьте, если надо. Кстати, не противьтесь, если ваш маленький аудиал любит делать уроки под музыку. Она не мешает ему сосредоточиться.
Наоборот, равномерный музыкальный фон отсекает резкие посторонние звуки, на которые он обязательно отвлекается. Иногда учитель в процессе объяснения громким и резким голосом делает замечание кому-то из учеников.
КИНЕСТЕТИКИ — самые большие непоседы. Если на уроке не проводят опыты и ничего не делают руками, малыш должен хотя бы двигать пальцами рук и ног, чтобы усвоить то, что говорит учитель.
Ликвидируя пробелы в знаниях, обращайте внимание на последователь¬ность действий, при этом желательно дотрагиваться до пальцев его руки: сначала делаем вот это, потом вот это, а потом еще и вот это и т. д.
Не запрещайте малышу жестикулировать, когда он говорит или что-то объясняет, а когда сами ему что-то объясняете, не стесняйтесь пользоваться жестами. Тогда он лучше вас поймет.
Конечно, с годами школьной жизни ученики, к какому бы типу восприятия они ни относились, приучаются получать знания всеми способами. Но младшим школьникам бывает трудно перебороть свою природу, и им обязательно надо помогать в трудные минуты, чтобы не пропал интерес к учебе.