Все клиники Москва
Консультация

Зарядка помогает полным детям учиться в школе

Регулярные упражнения улучшают мышление и результаты в математике у детей с лишним весом – докладывает университет медицинских наук Джорджии.

Результаты исследования 171 детей с лишним весом в возрасте от 7 до 11 лет показывают, что преподавателям нужно уделять внимание физической активности детей в течение дня. Часть детей проходила функционально магнитно-резонансную томографию, показывающую активность мозга. Благодаря этому выяснилось, что у детей, которые занимались, увеличилась активность префронтальной коры мозга – части, отвечающей за мышление, принятие решений и правильное социальное поведение и пониженную активность зоны мозга, которая находится за ней. Этот обмен связан с быстрым развитием когнитивных навыков.

Показатель интеллекта увеличился в среднем на 3.8 очков у тех, кто упражнялся 40 минут в день после школы в течение трёх месяцев и меньшие увеличения у детей, которые упражнялись 20 минут. Схожие успехи проявились в математике. Интересно, что никаких улучшений в чтении не наблюдалось.

По этой программе дети играли в беговые игры, крутили хула-хуп, прыгали через скакалку, повышая сердцебиение на 79%. Когнитивные улучшения связаны с стимуляцией мозга движением, нежели сердечно-сосудистыми улучшениями.

Исследователи предполагают, что увеличение физической активности улучшает развитие мозговых систем, которые управляют учёбой и поведением. Исследования на животных показали, что аэробная активность увеличивает факторы роста так, что мозг получает больше крови, больше нейронов и больше связей между нейронами.
 

15 февраля 2011 в 06:00