Все клиники Москва
Консультация

Вредные закуски действуют на наше подсознание

Вряд ли молодые люди обменяют шоколадный батончик Марс или упаковку чипсов на яблоко или апельсин. Даже учитывая то, что они знают, что фрукты более полезны.

Вредные закуски привлекают молодое поколение на подсознательном уровне. Такой вывод был сделан потребительскими исследователями Вагенингена в журнале Food Quality и Preference этого месяца.


Как известно, люди придают больше значения имеющимся у них продуктам, чем продуктам, которых у них нет. Если бы они могли бы продать утреннюю кружку кофе, то брали бы два евро за нее, хотя купили ее только один евро. Люди, кажется, легко привыкают к тому, что они получили. Исследователи Экономического Университета Нидерландов хотели узнать, распространяется ли это поведение также на продовольственные товары. И есть ли различия между привыканием к вредной и к здоровой пище.

Вредная и здоровая пища была распределена между сорока школами. Половина студентов в классе получила фрукты, в то время как другая половине раздали упаковку чипсов или батончик Марса. Впоследствии, студентам дали время, чтобы описать своё отношение к еде, отвечая на вопросы в анкете. После этого их попросили поменяться едой. Студенты, у которых были чипсы или шоколад, казалось, были менее предрасположены к обмену, чем студенты с яблоком или апельсином.


Если бы студентам разрешили выбрать продукт для себя, шестьдесят процентов выбрали бы шоколадный батончик Марс или упаковку чипсов. Это говорит о том, что вредная пища побеждает.


«Очевидно, все виды подсознательных эмоциональных процессов приведены в действие в значительной степени. Чтобы стимулировать выбор здоровых продуктов питания, важно учитывать этот эффект», — говорит Крамер. — «Столовые должны, например, попытаться предложить стандартное здоровое меню или стандартную здоровую закуску, так, чтобы выбор для потребителя был легок и здоров одновременно».
 

27 января 2011 в 15:46