Жестокие игры, такие как Grand Theft Auto, возможно, не понижают эмоциональность игроков относительно негативных ситуаций или событий – утверждают исследователи в области психологии из университета Райерсона.
Холли Боуен, доктор философии, главный автор исследования обратил внимание на периодическую игру в жестокие видеоигры и её влияние на эмоциональную долгосрочную память. Вместе с соавтором - профессором психологии Джулией Спаниол, он показал, что жестокие видеоигры не были связаны с различиями в эмоциональной памяти игроков и их реакции на негативные раздражители. Эта находка опровергает предыдущие исследования, в которых утверждается, что люди, которые играли в жестокие видеоигры, проявляли себя более агрессивно и становились менее эмоционально восприимчивы к картинам с изображением жестокости.
В исследовании было задействовано 122 мужчин и женщин, студентов старших курсов. Они разделились на две категории: 45 добровольцев, которые играли в видео игры в ближайшие шесть месяцев, и 77 добровольцев, которые не играли в видео игры. Как среди мужчин, так и среди женщин Grand Theft Auto, Final Fantasy и NHL – были наиболее популярными играми. В пятёрке лидеров у мужчин были Call of Duty и Tekken, в то время как женщины предпочитали Mario Kart и Guitar Hero.
Добровольцам были показаны 150 картин с негативными, позитивными и нейтральными сценами. Через час студентам показали те же картины, вперемешку с новым набором из 150 картин. Участники должны были отвечать, видели ли они показываемую картину ранее или нет. В конце эксперимента, студенты выполнили тест на определение их эмоциональности.
Исследователи предполагали, что геймеры будут менее чувствительны к негативным картинам и поэтому проявят себя хуже в тесте на память относительно этого материала. Результаты, однако, показали, что разницы в памяти у игроков и не-игроков нет. Более того, видео игры никак не были связаны со снижением эмоционального ответа на раздражители.
В будущем исследователи планируют предпринять исследование, в котором будет наблюдаться активность мозга людей, играющих в жестокие видеоигры, при изображении эмоциональных картин.