К весьма занятным выводам пришло новое исследование специалистов из Оксфордского университета. Ученые попросили 50 взрослых людей различного пола и возраста пройти обычный эксперимент – попробовать несколько йогуртов, а затем описать свои ощущения.
Основные критерии испытания стали: насыщенность вкуса, аромата, общее впечатление от продукта, а также ориентировочная себестоимость такого йогурта по мнению потребителя. Особенность эксперимента состояла в том, что все йогурты, предложенные на пробу участникам, были абсолютно одинаковыми, но зато посуда, в которой их подавали, значительно различалась по весу, хотя внешне, опять же, выглядела идентично.
Результаты опроса удивили исследователей. Оказалось, что продукт из наиболее тяжелой посуды был оценен значительно лучше остальных, хотя никак не отличался ни вкусом, ни составом. Таким образом удалось доказать, что косвенные ощущения, в том числе и тактильные, значительно влияют на наше восприятие.
Как считают ученые, такую закономерность можно отнести не только к пищевым продуктам, но и к любым другим товарам потребления. Например, дорогие вина разливают в более тяжелые бутылки, причем, чем дороже напиток, тем тяжелее будет тара.