Исследователи выявили генетические маркеры, которые могут повлиять на успех окончания школы и поступления в высшее учебное заведение.
«Мы в состоянии доказать, что открытие определенных генов, каких-либо образом связанных с успеваемостью в школе, является большим шагом вперед для понимания путей развития молодых людей», — сказал ведущий автор исследования, Кевин Бивер, доктор философии, профессор Колледжа криминологии и уголовного правосудия в Университете штата Флорида.
Три гена, выявленных в исследовании — DAT1, DRD2 и DRD4, были связаны с поведением, сосредоточенностью внимания, мотивацией, насилием, когнитивными навыками и интеллектом. Предыдущие исследования изучали генетические основы интеллекта, но практически ни одно из них не изучило гены, которые потенциально способствуют умственному развитию.
У каждого человека есть гены DAT1, DRD2 и DRD4, но интерес представляют молекулярные различия в строении генов, известных как аллели. Люди, которые обладали определенными аллелями в этих генах, достигли самых высоких уровней образования и социального положения.