Уже давно многих ученых интересует вопрос о том, как можно воздействовать на память человека. Новые исследования выяснили, что для изменения объектов человеческой памяти достаточно только социального взаимодействия. В результате необычного эксперимента были определены процессы, организующие мозговую активность, которая объясняет связь между памятью и социальной сферой нашей жизни.
Был проведен довольно простой эксперимент: группе добровольцев продемонстрировали документальный фильм. Спустя три дня после просмотра каждого испытуемого попросили ответить на ряд вопросов, касающихся содержания фильма. Также оценивалась степень уверенности человека в ответе. Затем этого же человека помещали в лабораторию, где непрерывно проводили МРТ головного мозга. При этом ему предложили ответить на те же вопросы, но разрешили пользоваться ответами иных участников эксперимента, среди которых были заведомо ложные данные.
В результате общая картина анкеты значительно изменилась, то есть под воздействием общественного мнения человек начинал давать похожие ответы, отрекаясь от своих мыслей. А некоторые участники эксперимента давали неправильные ответы практически в 70% случаев, хотя их личное анкетирование показало гораздо больший процент правильных ответов. Таким образом, мнение окружающих людей может значительно повлиять на ход рассуждений и даже память конкретного человека.