Исследователи в университете Мичигана и колледже Эккерда обнаружили, что люди с СДВГ проявляют себя более творчески и мыслят по-другому, чем люди без этого синдрома. Они генерируют идеи, но не способны завершить их.
«Мы знали, что люди с СДВГ имели лучшие показатели на дивергентное мышление, но не знали, что это выльется в определённый результат», - говорит Сара Прити (профессор университета Мичигана). Дивергентное мышление подразумевает несколько возможных решений одной проблемы.
СДВГ – это нейропсихологическое расстройство, которое вызывает невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Как правило, заболевание развивается в детстве и сохраняется в период полового созревания.
Шестьдесят студентов колледжа (половина из которых с СДВГ) заполнили вопросник об их уровнях достижений относительно творчества в 10 направлениях: юмор, музыка, рисование, кулинария, изобретательство и писательство. Студенты с СДВГ показали результаты лучше. Другой вопросник оценивал предпочитаемый тип мышления: определители, которые уточняют структуру проблемы; идейные, которые генерируют идею; разработчики, которые продумывают идеи и решения; и потребители, которые берут идею и превращают её в законченный продукт. Студенты без СДВГ предпочитали уточнение проблемы и разработку идеи, а студенты с СДВГ – генерирование идей.
Исследователи говорят, что их результаты могут быть применены для тестирования студентов колледжа, которые могут быть как-то особо мотивированы. Так же они утверждают, что добровольцы с СДВГ и без СДВГ имели почти одинаковые результаты в учёбе. Студенты, которые имеют СДВГ, но показывают плохие результаты в учёбе, могут быть мотивированы, чтобы преодолеть трудности с планированием, концентрацией и импульсивностью.