Все клиники Москва
Консультация

Российский фармрынок остается в десятке мировых лидеров

Российский фармацевтический рынок входит в десятку крупнейших мировых фармацевтических рынков. По данным DSM Group в 2007 году его емкость составила 14,3 млн. долл. в ценах конечного потребления, однако, за последние два года рост фармацевтического рынка снизился в два раза.

Все же эксперты DSM дают достаточно оптимистичные прогнозы. Так, по их мнению, к 2020 году рост фармацевтического рынка увеличится в четыре раза, а его емкость на 281% и составит 54,4 млн. долл в ценах конечного потребления. Об этом шла речь на состоявшемся в начале апреля в Риме 6-ой ежегодной международной конференции «Фармацевтические рынки СНГ». Каждую весну в крупнейших городах Европы собираются представители фармацевтического бизнеса России и стран СНГ для того, чтобы обсудить ключевые проблемы отрасли. В этом году в столицу Италии приехали более 100 участников, которые обсудили развитие фармрынка СНГ, предварительные итоги работы ДЛО в новой системе, модели развития фармбизнеса, и другие актуальные вопросы. В частности, генеральный директор ОАО «Фармацевтический завод ЭГИС» в России, Ласло Почайи в свом выступлении затронул ключевые подходы к развитию фармацевтических компаний в новых форматах рынка. Он отметил, что при всей привлекательности российского фармрынка, основными его особенностями остаются господство дженериков, перенасыщенность рынка и колоссальная конкуренция, не совсем ясные и часто меняющиеся правила игры, не соблюдение Этического кодекса, а также сходство предлагаемых товаров и услуг. Все эти аспекты в значительной степени тормозят рост и развитие фармацевтических компаний-производителей. Решение этих проблем д-р Почайи видит в изменении маркетинговой политики компаний. Если в 20 веке маркетинг был ориентирован на продукт, то 21 век - это маркетинг, ориентированный на клиента. То есть, внимание с бренда переводится на клиента, врача. «Чем профессиональнее мы рассказываем о проблеме, клинических исследованиях, чем убедительнее презентуем продукт, чем больше энтузиазма и энергии вкладываем в него, тем большую отдачу мы получаем и, тем больше врачей становятся лояльными к компании и производимой ею лекарственным препаратам, - считает Ласло Почайи. - Хорошо отлаженный двусторонний коммуникационный процесс, поддержка партнрских отношений с научными медицинскими сообществами в регионах, а также разработка программ лояльности являются алхимией успеха фармацевтических компаний в регионах», - подчеркнул гендиректор фармацевтического завода ЭГИС.
16 апреля 2008 в 12:00