Работая с десятью детьми, матери которых страдали от послеродовой депрессии, выявили, что часть детского мозга, отвечающего за эмоции, была расширена.
Аналогичные изменения, но большей величины, обнаружены в мозге усыновленных воспитанников детских домов. Индивидуальный подход к потребностям детей может быть ключевым фактором. «Другие исследования показали, что матери с депрессией были менее чувствительны к потребностям своих детей и были более замкнутыми, впадали во фрустацию», — объясняют ученые из Университета Монреаля.
Ученые установили, что миндалина участвует в обработке информационных сигналов, влияет на то, как мы себя ведет в отношении рисковых ситуаций. Так мы узнаем об опасности и безопасности нового опыта еще в детстве, когда мы мало знаем о мире вокруг нас. Миндалина развивается наиболее быстрыми темпами сразу после рождения.
Ученые говорят, что люди с увеличенными миндалинами учатся выживать. Миндалины производят гормоны стресса — глюкокортикоиды. Их уровни были повышены у детей, ощутивших на себе послеродовую депрессию матери.
Хотя это исследование не прояснило причины увеличения миндалины, ученые отмечают, что сироты, которых усыновили богатые люди в младенчестве, не имеют этого отклонения. Они настаивают на том, что послеродовой уход за ребенком имеет особое значение для того, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Визиты медсестры на дом, хороший дневной уход за ребенком могут смягчить нехватку родительского внимания.