Ученые пришли к выводу, что большинство слов, которые запоминают дети, чаще всего связано не с количеством повторений, услышанных ребенком, а с ситуациями, в которых данные слова были услышаны.
В частности, наибольшее количество слов дети запоминают в особо проницательные моменты. Исследование проводилось исследователем Тамарой Мединой и преподавателями Джоном Трусвеллом, Лилой Глеитмен. Результаты их работы были изданы в журнале Proceedings Национальной академии наук на прошлой неделе.
Текущая теория предполагает, что дети изучают свои первые слова через серию ассоциаций. Они связывают слова, которые слышат в своей непосредственной среде. В течение длительного времени дети учатся отслеживать и слова и элементы окружающей среды, которым они соответствуют, в конечном счете, сужая сферу использования конкретных слов. Эксперименты, поддерживающие ассоциативную теорию обучения слова, использовали ряд картин и объектов, показанных детям в парах или небольших группах на нейтральном фоне. Однако в реальности спектр употребления слов очень разнообразен. Значит, и выучить их все просто невозможно, тем более для ребенка, и существуют альтернативные способы запоминания слов.