Профессор Брайан Линдшилд из Канзасского государственного университета считается, что правильное применение лекарств и пищевых добавок противостоит раку простаты.
Он начал фундаментальные исследования, изучая определенные лекарственные препараты, а также биологически активные добавки.
Один из проектов касается двух препаратов - финастерида и дутастерида. Они используются для лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Оба препарата ингибируют ферменты, которые превращают мужской гормон тестостерон в более мощную форму, которая называется дигидротестостерон. Финастерид подавляет один из этих ферментов, в то время как дутастерид тормозит работу обоих ферментов.
Подавляя дигидротестостерон, преператы также могут предотвратить развитие рака простаты. Однако их стоимость в качестве профилактических средств весьма велика.
«Мужчин, которые принимали эти препараты и все равно столкнулись с раком предстательной железы, были опухоли высокой степени злокачественности или более агрессивный рак простаты», — поясняет профессор. — «Это своего рода палка о двух концах. Эти препараты могут снизить риск развития рака простаты, но они также могут привести к ухудшению результатов у мужчин, у которых развилась болезнь».
«Наша гипотеза состоит в том, что дутастерид является лучшим вариантом, поскольку он ингибирует ферменты, в то время как финастерид подавляет только один», — заключил он.
Затем профессор изучил пищевые добавки, влияющие на риск развития рака простаты. Он обратил внимание на вытяжку из пальметто — кустарника, похожего на пальму. Многие мужчины принимают экстракт Saw Palmetto, поскольку он подавляет те же ферменты, что и указанные выше препараты.
Линдшилд определил состав различных экстрактов пальметто и оценил их эффективность. Пока что исследователи собрали различные экстракты пальметто и зафиксировали количество активных компонентов. Затем они оценят их эффективность в торможении развития рака предстательной железы.
«Мы хотим посмотреть, как они влияют на рост клеток рака простаты и ингибируют ферменты, которые производят DHT», — сообщил Линдшилд.
Сейчас оба проекта находятся на ранней стадии.