Исследователи из Университета Тампере и Университета Аалто (Финляндия) показали, что восприятие обнаженного тела усиливает обработку визуальной информации на ранней стадии.
Большинству людей нравится смотреть на фотографии с обнаженными или полураздетыми телами. Красота обнаженного тела является классической темой в искусстве, вызывает сексуальное возбуждение. Реклама также показывает полуодетых моделей, чтобы создать положительный образ товара. Ученые выявили зоны мозга, которые специализируются на восприятии человеческих тел, но не знали, есть ли разница в восприятии человека в одежде или без нее.
В ходе исследования участникам показали фотографии мужчин и женщин, в которых модели носили либо нормальную одежду, либо купальники, или были обнаженными. Во время просмотра велась запись электрической активности мозга.
Результаты показали, что скорость обработки информации об обнаженном теле увеличивалась на 0,2 секунды. Чем меньше одежды было на моделях, тем сильнее реагировал мозг. Мужчины сильнее реагировали на обнаженные женские тела, а женщины — на обнаженные тела независимо от пола.
Результаты показывают, что мозг усиливает обработку сексуально возбуждающих сигналов.