Дети, которые начинают говорить позже своих сверстников, не отстают в развитии потом. Об этом говорит исследование, проведенное Институтом детского развития при Университете Западной Австралии.
Профессор Эндрю Уайтхаус, возглавляющий исследования, отметил, что для детей, начинающих поздно говорить, характерны эмоциональные и поведенческие проблемы в молодости, но они исчезают потом.
Доктор Уайтхаус сообщил, что они «оценили поведение детей в возрасте двух лет и еще дважды до 17 летнего возраста» и по их словам, «поведенческие и эмоциональные проблемы, выявленные в два года, относятся к психосоциальным трудностям общения». Ученые считают, что проблемы исчезают, когда ребенок попадает в среду сверстников.
В исследовании приняло участие 1387 малышей, и 9,9% (142 ребенка) начала говорить поздно. В возрасте 2, 5, 8, 10, 14 и 17 лет ученые оценивали развитие речи и поведение детей.
На основании результатов Уайтхаус пояснил, что задержка речевого развития в 2 года не является фактором риска для последующих эмоциональных и поведенческих проблем. Чтобы ускорить развитие речи ребенка, нужно создать полезную социальную среду. Однако если трудности с речью остаются до школы, то родителям стоит принять меры и заняться развитием ребенка.