Шизофрения психическое заболевание, которое серьезно влияет на социальное взаимодействие. Недавние исследования показали, что люди с шизофренией испытывают трудности в интерпретации намерений других людей.
Исследователи из Центра когнитивной неврологии де Лион (Франция) выявили, что больные с шизофренией используют прошлый опыт неправильно, когда пытаются предугадать намерения других людей.
Когда кто-то встает с места автобусе, разумно предположить, что он собирается выйти следующей остановке. Выявление намерения других важно для жизни в обществе. В предыдущем исследовании ученые выдвинули предположение, что эта способность основана на использовании двух типов информации. Во-первых, необходимо наблюдение за движениями других людей. Во-вторых, нужна априорная информация, источником которой является опыт прошлых лет, хранящийся в нашем мозге. Без него трудно интерпретировать сенсорную информацию.
Ученые проверили эти способности у пациентов с различными симптомами шизофрении: негативными (потеря интереса, социальная изоляция), активными (галлюцинации, бред), разрушительными (бессвязная речь, перескакивание с одного предмета на другой). Пациенты просмотрели несколько видео, в которых актеры манипулировали объектами с разными намерениями. Некоторые видео они повторили несколько раз, чтобы создать априорную информацию. Затем пациентам показали усеченные версии тех же записей, чтобы контролировать количество визуальной информации и проверить способность угадывать намерения актеров.
Ученые обнаружили, что больные шизофренией плохо использовали априорную информацию. Люди с негативными симптомами не могли угадывать намерения актеров, а люди с активными и разрушительными симптомами чрезмерно полагались на априорную информацию в ущерб визуальной информации. Их сенсорное восприятие не заставляло их пересматривать собственные убеждения. Во всех случаях дисбаланс в области взаимодействия между визуальной и априорной информацией приводил к неправильной интерпретации намерений других людей.
Эти результаты могли бы лечь в основу новой стратегий когнитивной терапии.