Руководители, преподаватели утверждают, что им нужен творческий подход. Но творческие идеи постоянно отвергаются временем. Новое исследование показало, что люди имеют скрытые предубеждения против творчества.
Когда человек пытается мыслить творчески, ему кажется, что все идеи глупы и наивны. Именно эта неуверенность в себе рождает предубеждение против творчества.
Ученые пригласили для эксперимента студентов, которые так или иначе проявили себя в творчестве. Перед тем, как впустить в кабинет некоторых участников, они решили вызвать у них чувство неуверенности и сказали, что они могут заработать после исследования с помощью лотереи. Остальные студенты вошли в кабинет без «обработки». Люди, которые чувствовали неуверенности, ассоциировали слова «творческий» с адом, гнилью и ядом. Остальные люди сравнивали творчество с радугами, пирогами и солнцем.
«Если я спрошу вас прямо сейчас оценить ваше умение генерировать творческие идеи, вы растеряетесь», — говорит Мюллер. Это чувство неопределенности может быть корнем проблемы. Эта неуверенность мешает человеку проявлять творческий подход на людях. Она же заставляет руководителей отвергать хорошие, но сумасбродные идеи.