Масштабная антирекламная акция, которая совсем не давно стартовала в Европе, уже успела наделать много шума. Согласитесь, не очень-то хочется курить после лицезрения ужасных фотографий, например на которых запечатлены легкие курильщика. Тем не менее, ученые решил проверить эмоциональное состояние заядлых курильщиков.
Для того, чтобы провести этот эксперимент понадобились добровольцы со стажем курения несколько лет, а также некурящие люди. Сначала им показывали изображения различного характера – веселые, грустные и нейтральные. При этом активность мозга отслеживалась с помощью специальных датчиков.
Выяснилось, что эмоции, вызываемые этими изображениями, идентичны у обеих категорий испытуемых. Затем курильщикам предложили воздержаться от своей привычки на 12 часов и провели тест заново. Результаты повторного обследования удивили ученых – эмоциональный фон после воздержания от курения значительно снизился, восприятие изображений стало менее действенным.
Это значит, что если человек не курил некоторое время, то и изображения, нанесенные на пачку сигарет, не вызовут должного эффекта - отпугивание потребителя. В конечном счете, такой способ маркировки должен эффективно подействовать на тех, кто ранее не курил.