В шумной обстановке алкоголь кажется сладким, потому внешние факторы мешают человеку судить о количестве выпитого.
Психолог из Университета Портсмута провел экспериментальное исследование, чтобы узнать, как музыка может изменить вкус алкоголя.
Доктор Стаффорд сказал: «Поскольку люди обладают врожденной тягой к сладости, эти выводы предлагают правдоподобное объяснение тому, почему люди потребляют больше алкоголя в шумной обстановке. Это было небольшое исследование, но оно имеет огромное значение для тех, кто употребляет алкоголь в шумной компании . Она также имеет значение для баров, производителей напитков и местных властей».
Исследование основывается на более ранних наблюдениях, которые показали, что люди пьют больше алкоголя и быстрее, если музыка играет громче.
В новом эксперименте участники должны были измерять скорость потребления алкоголя, оценивая его силу, сладость и горечь. Во время дегустации их отвлекали громкой клубной музыкой или чтением новостей.
Исследование показало, что люди особенно оценивали сладость напитков, когда слушали музыку в одиночестве.
«Исследование мультисенсорного восприятия является развивающейся областью науки. Хотя известно, что люди потребляют больше алкоголя в среде клубного типа в любом случае, важно, чтобы они понимали, как среда оказывает воздействие на потребление алкоголя», — считает автор исследования.