Гормональные колебания, связанные с менструальным циклом, влияют на склонность к шоппингу.
Профессор в области маркетинга Гад Саад в Школе Джона Молсона попросил 59 женщин вести подробный дневник об уходе за собой, выборе одежды, расходе калорий и покупках на протяжении 35 дней. Отдельно участницы сообщали о посещении пляжей и соляриев, а также потреблении калорийной пищи.
Исследование показало, что во время фертильной фазы менструального цикла (с 8 по 15 день 28-дневного цикла), женщины чаще обращают внимание на собственный внешний вид. Чаще покупают одежду, тем самым, усиливая собственную привлекательность и вероятность зачатия.
Те же психологические и физиологические механизмы заставляют женщин потреблять продукты, способствующие зачатию, во время фертильной фазы цикла. Хотя в целом потребление продуктов питания снижается во время фертильных дней, а аппетит достигает пика в лютеиновой фазе (примерно на 16-й день цикла). Женщины потребляют больше калорий во время лютеиновой фазы, поскольку не настроены на секс и оплодотворение, и это связано с психическими и физиологическими особенностями.
Ученые полагают, что результаты исследования помогут женщинам сделать более осознанные решения, чтобы контролировать расходы. Женщины наиболее часто поддаются искушениям — купить что-то новое или покушать вкусненького. Зная о том, что ими руководит биология, женщины смогут управлять собственной жизнью.