Исследователи выяснили, что гормон и медиатор окситоцин усиливает мужские воспоминания о материнской заботе в раннем детстве.
Исследователи из Центра исследований аутизма Сивера Исследования хотели определить роль окситоцина в формировании социальной памяти и воспоминаний людей. Они провели эксперимент, давая 31 взрослому мужчине окситоцин или плацебо, впрыскивая их через нос. До введения препарата или плацебо исследователи оценили характер мужчин. Спустя приблизительно 90 минут после употребления окситоцина или плацебо исследователи оценили воспоминания участников о материнской заботе или близости к матери в детстве.
Мужчины, которые меньше тревожились и были преданными, помнили материнскую заботу и были близки к матерям, как в детстве. Однако, мужчины, которые отличались тревожностью, помнили недостаточную заботу матерей и отдалились от них при приеме окситоцина вместо плацебо. Количество окситоцина не влияло на результаты эксперимента.
Таким образом, окситоцин не сделал все воспоминания хорошими. Гормон попросту усилил их, подчеркивая их положительный или отрицательный характер. Он формирует социальную направленность человека, поддерживаемую воспоминаниями.
Но ученые не знают, создает ли окситоцин ложные воспоминания о привязанности к матери или о материнской заботе, внушая уверенность в себе и прошлом. Поскольку способность поддерживать связь с близкими людьми важна как в детстве, так и в дальнейшей жизни.