Все клиники Москва
Консультация

Глубокая стимуляция головного мозга повышает способности к обучению

Благодаря магнетической стимуляции можно влиять на активность определённых нервных клеток. Медицинские эксперты из Боксума, под руководством профессора доктора Клауса Функе (из Отдела нейропсихологии) показали, что различные схемы воздействия изменили активность определённых типов нейронных клеток. Это привело к тому, что подопытные мыши стали учиться более легко.

Данные, полученные в результате исследований, будут использованы для лечения функциональных расстройств мозга. Исследователи опубликовали свои результаты в журнале нейронауки.

Глубокая магнетическая стимуляция мозга — относительно новый метод безболезненной стимуляции мозговых клеток. В первый раз он был представлен Энтони Баркером в 1985 году и основан на том факте, что кора головного мозга расположена прямо за черепом, и она может быть стимулирована магнетическим полем. ТМС применяется в диагностике, фундаментальных исследованиях и также как возможный терапевтический инструмент.

Для диагностики единичный магнетический импульс используется для теста возбудимости нервных клеток в зоне коры головного мозга, чтобы оценить изменения после употребления лекарств. Единичный магнетический импульс также используется для тестирования участия определённой зоны коры головного мозга в сенсорных, моторных и когнитивных задачах.

Неизвестно насколько сильно изменяется активность нервных клеток во время стимуляции. Считается, что во время регулярной стимуляции контакты (синапсы) между клетками усиливаются или ослабляются, что играет важную роль в обучении.

Сбалансированное воздействие возбуждающих и тормозящих клеток – это важный признак здорового функционирования мозга. Нервные клетки, специализирующиеся на подавлении других нервных клеток демонстрируют большее многообразие в формах и активности, чем их возбудительные копии. Помимо всего, они производят различные функциональные белки в своих телах. В своих исследованиях профессор Фкнце сосредоточился на на протеинах Парвалбумин(PV), Калбиндин-D28k(CB) и Кальретинин(CR). Они формировались с помощью различных тормозящих клеток, и их количество давало информацию об их активности.

В другом исследовании, недавно опубликованном в European Journal of Neuroscience, Группа профессора Функе смогла показать, что крысы учились быстрее с использованием стимулирующего протокола (iTBS) перед началом тренировки, но только если не был использован тормозящий протокол cTBS. Было определено, что изначально меньшее белка Парвалбумина было увеличено с помощью процесса обучения, но только в тех зонах мозга, которые были в него вовлечены. Для животных, которые не были вовлечены в специфические задачи обучения, производство белка оставалось уменьшенным в ходе iTBS.

Повторяющаяся магнетическая стимуляция уже используется в клинических опытах для терапии функциональных расстройств, а также в случае депрессий. В добавлении ко всему, было показано что отклонения тормозящих нервных клеток играют важную роль в таких нейропсихических расстройствах, как шизофрения.
 

1 февраля 2011 в 17:15