Все клиники Москва
Консультация

Эксперимент: трудночитаемые тексты хорошо запоминаются

Ученые из университета Принстона утверждают, что текст, напечатанный неудобным для чтения шрифтом, будет запоминаться лучше.

Дэниел Опенхаймер, адъюнкт-профессора психологии оценил то, как изменение шрифта улучшает на запоминание информации. Теряя скорость чтения, студенты начали сильно концентрироваться на изучении материала. Педагоги считают, что на успех в учебе влияет способность запоминать новую информацию и свободно восстанавливать ее через некоторое время.

Ученые наоборот настаивают, что новую методику можно использовать в создании печатных и электронных материалов. Тем более, замедление скорости чтения не требует пересмотра учебных планов.

Чтобы проверить теорию, авторы провели два эксперимента.

В первом 28 участников в возрасте 18 -40 лет были приглашены в лабораторию для изучения информации об инопланетянах. Она была ограничена материалом, который был неизвестен ранее участников. Материал был напечатан легкими и тяжелыми шрифтами. Добровольцам давали 90 секунд на изучении информации, затем их отвлекали на 15 минут и проводили проверку. Люди, читавшие тексты, напечатанные легким шрифтом, (Arial, 16 кегль) ответили правильно на 72,8% вопросов по тексту по сравнению с 86,5% у тех, кто читал тексты, напечатанные трудным шрифтом (Comic Sans MS, 12 кеглем или Bondoni MT ).

Во втором эксперименте ученые заменили школьный материал, ранее напечатанный шрифтами Times New Roman и Arial материалами, напечатанными Monotype Corsiva or Comic Sans Italicized. Тяжелые шрифты улучшили результаты регулярного тестирования.

Авторы исследования настаивают, что, если материал становится неразборчивым или очень трудным, это мешает обучению. Авторы также предполагают, что студенты, которые являются менее способными, не смогут выучить материал, напечатанный трудным шрифтом.
 

31 октября 2010 в 22:36