Во Франции, которая по праву считается законодателем в области моды и материалов, которые требуются для изготовления все новых и новых коллекций, все труднее поразить воображение новинками в этой отрасли. Однако французы нашли все-таки способ удивить поклонников моды и изобрели уникальный "косметический" материал.
"Косметотекстиль", как его называют, занимает пока скромное место на рынке, но имеет, по мнению экспертов, хорошие перспективы, и Франция рассчитывает стать мировым лидером в производстве и экспорте таких тканей. Речь идет о "думающей" ткани, которая обладает целым рядом свойств. Она способствует похудению, увлажняет кожу, делает массаж, заменяет солнце и даже парфюм. Это настоящий прорыв в сфере косметики и текстильной промышленности, констатировали участники всемирного конгресса, проведенного во французском городе Туре центром "Косметик вэлли". "Это абсолютно новая отрасль, которая быстро развивается", - заявил журналистам Патрик Бо, директор лаборатории по проверке эффективности косметических препаратов. "Косметотекстиль" создается путем нанесения на ткань косметически активного вещества, помещенного в микроскопическую капсулу. Содержимое этой капсулы начинает действовать при трении ткани о кожу. Такой материал был придуман во Франции в начале 1990-х годов, но о нем "забыли" на некоторое время, а теперь, с появлением новых технологий, его начали вновь разрабатывать с участием компаний, которые поверили в его эффективность. "Это инновационный и многообещающий продукт", - считает Марк Вотье, директор фирмы "Литесс", специализирующейся на производстве таких "умных" тканей. По его мнению, лет через десять производство таких тканей станет обычным явлением, и их доля в общем объеме возрастет до 80%. "С момента начала производства таких тканей в 2005 году оборот фирмы "Литесс" вырос с 2 до 11 млн евро. Это настоящий прорыв, - заявил Вотье. - Ассортимент наших тканей постоянно улучшается и обогащается, мы уже подумываем о создании "текстикаментов", то есть тканей с лечебным эффектом". Изделия из косметотекстиля подтверждают на практике свою эффективность и качество и вызывают растущую заинтересованность среди дистрибьюторов. Так, например, кофточка с эффектом похудения или майка с увлажняющим действием стоят всего на 20% дороже обычных. Они сохраняют эти свойства до 20 стирок, но и после этого остаются красивыми вещами гардероба, но уже без особых эффектов. Специалисты работают в настоящее время над изготовлением особых знаков качества для таких тканей, чтобы избежать подделок. Как ожидается, к осени необходимые опыты и испытания будут завершены и такой "лейбл" для "умных" тканей будет готов. Тогда можно будет значительно расширить их производство и сбыт, считают эксперты. По их мнению, в этой отрасли перед Францией, которая является мировым лидером в области косметики, имеет необходимые технологии, знания и базу для продолжения научных исследований, открываются неограниченные возможности в области производства косметотекстиля.Разделы новостей
- Аллергия и иммунитет
- Беременность и роды
- Венерология и дерматология
- Генетика
- Гинекология
- Глазные болезни
- Инфекционные болезни
- Кардиология
- Легкие и бронхи
- Мочеполовая система
- Неврология
- Онкология и гематология
- Педиатрия
- Пищеварительная система
- Пластическая хирургия
- Позвоночник и кости
- Психическое здоровье
- Стоматология
- Суставы и мышцы
- Ухо, горло, нос
- Фармакология
- Хирургия
- Эндокринология
Новые записи
У малыша запор. Что делать?
25 июня
Кому еще вредит мышка?
6 июля
Популярно о гомеопатии
27 марта
