Психологи из Университета Ливерпуля обнаружили, что дети в возрасте двух лет понимают сложную грамматику еще до того, как начинают говорить полноценными предложениями.
Ученые из детского центра изучения языков показали малышам фразы с выдуманными глаголами и попросили их соотнести предложения с событиями из мультфильма. Даже дети в возрасте двух лет сумели сделать это правильно.
Исследование показало, что малыши изучают структуру языка намного раньше, чем начинают говорить. Ученые также выяснили, что дети могут использовать структуру предложений, чтобы понять новые слова, и это поясняет скорость развитие детской речи.
Дети должны знать не только смысл слов, но и то, как правильно их сочетать. Большинство двухлетних малышей редко говорят по два слова вместе. Они могут произнести: «еще сока» или «без шапки», но не знают, как сказать всю фразу.
«Исследование показало, что дети в возрасте от двух до трех лет начинают постепенно вникать в структуру грамматики, слушая взрослых. Более поздние исследования, однако, предположили, что даже в 21 месяц младенцы чувствительны к различным значениям грамматических конструкций, даже если они не могут сочетать слова правильно», — говорят ученые.