В отличие от взрослых дети хранят чувственную информацию отдельно, потому воспринимают визуально мир по-другому.
Ученые Университетского колледжа Лондона обнаружили, что дети младше 12 лет не комбинируют различную сенсорную информацию, чтобы создать впечатление от окружающего мира. Это не только относится к различным чувствам, таким как зрение и слух, но также и к различной информации, получаемой мозгом при использовании одного глаза или двух.
Чтобы иметь представление о мире, человек полагается на различные виды информации. Объединяя ее, он конкретизирует то, что именно хочет увидеть. Но зрение может предоставить нам различную глубину информации. Например, о длине коридора. Ее можно оценить даже одним глазом, и она будет отличаться от информации, полученной двумя глазами из-за бинокулярной конкуренции полушарий.
Ученые анализировали то, как дети и взрослые воспринимают перспективу и бинокулярную глубину информации. Результаты показали, что до 12 лет дети не могут сочетать два вида глубины.
В эксперименте участников попросили сравнить две поверхности и выяснить то, какая из них была самой плоской. Им раздали трехмерные очки, чтобы объединить бинокулярную информацию и информацию в перспективе. Только тогда детям удалось соединить два вида информации и повысить точность оценки.
Во втором эксперименте участники оценивали угол наклона трехмерных дисков, изображенных так, что визуальная информация в перспективе не совпадала с бинокулярной информацией. Взрослые, воспринимающие изображение по среднему показателю, не смогли определить и сопоставить пропорции правильно. Шестилетние дети с легкостью определили различия между дисками, то есть, разложили визуальную информацию на ее разновидности.
Ученые считают, что в этом заключается адаптивная функция развивающегося мозга: дети должны уметь видеть соотношения между различными видами сенсорной информации.