Все клиники Москва
Консультация

Что заставляет людей выбирать водку?

Что играет основную роль в выборе хорошей водки? Русско-американская команда ученых отвергла маркетинговые ходы производителей и сосредоточилась на определенной группе молекул, влияющих на вкус напитка.

Известно, что во всех марках водка используется одинаковое соотношение 40% чистого спирта и 60% чистой воды. Таким образом, все производимые виды не должны отличаться ни по качеству, ни по вкусу. Однако смешивание приводит к образованию специфических молекул, потому некоторые составы кажутся более привлекательными на вкус.

Ученые из Университета Цинциннати объединись с коллегами из Московского государственного университета, чтобы провести высокотехнологический анализ продукции  пяти водочных брендов.

Оказалось, что каждая марка имела свою концентрацию гидратов этанола, что отражается на внутренней молекулярной структуре водки.

Одни марки отличались низкой структурированностью из-за более высоких фракций водных групп. Другие марки были отнесены к высокоструктурированным из-за большой концентрации групп этанола. Выяснилось, что низкоструктурированные марки покажутся потребителям водянистыми. Хотя это больше отражается на молекулярном содержании, а не на вкусе.

«Эти группы этанола, несомненно, стимулируют небо. Даже при отсутствии вкуса, в традиционном смысле этого слова, знатоки водки сумели отдать предпочтение специфической структуре», - сообщают авторы.

5 июля 2010 в 04:00