Все клиники Москва
Консультация

Человек использует самые древние области мозга для обучения

Ученые из Каролинского института (Швеция) доказали, что любые процессы обучения человека связана с древними областями мозга, существующими у рыб, рептилий и даже амфибии. Исследователи коснулись лимбического полосатого тела мозга, участвующего в сознательном и бессознательном изучении движений с помощью повторов.

«Наши результаты подтверждают теории о том, что неявное или бессознательные процессы связаны с древними системами мозга», - считает Фредрик Уллен, автор исследования. Многие навыки, например, застегивание рубашки или игра на музыкальном инструменте, представляют собой ряд повторяющихся движений, выполняемых в определенной последовательности. Ученые давно знали о существовании двух систем обучения: бессознательной и сознательной. За развитие моторных навыков отвечают базальные ганглии, находящиеся в глубинах головного мозга. Допамин, передающий сигналы между нейронами, обеспечивает их пластичность. Ученые исследовали процесс сознательного и бессознательного обучения в зависимости от числа рецепторов допамина D2 в базальных ганглиях. Они нашли связь между плотностью рецепторов D2 и двумя формами обучения, а также отметили роль самой старой части мозга — полосатого тела — в процессе бессознательного обучения. Таким образом, люди используют все примитивные системы мозга в ежедневной деятельности, наряду с простыми позвоночными, обладающими полосатым телом мозга. В будущем понимание работы этих систем поможет создать лекарства против болезней Паркинсона и Хантингтона, связанных с поражением базальных ганглиев.
9 апреля 2010 в 05:00