Все клиники Москва
Консультация

Буквы от A до F влияют на результаты экзамена

Взгляд на буквы перед экзаменом определяет его успешность. Так буква F является предвестником провала. Об этом говорится в статье журнала «Психология образования».

Исследование провели доктор Кейт Сиани и доктор Кен Шелдон из Университета Миссури. Они показывали студентам буквы от A до F перед тестами. «Буквы от A до F имеют существенное значение для студентов: A — это успех и F — провал. Мы выдвинули гипотезу о том, что влияние этих букв до экзаменов способно повлиять на результат на подсознательном уровне». В опыте принял участие 131 студент в трех отдельных экспериментах. В первом из них: 23 участников отвечали на вопросы теста «Анализ банка» и «Анализ банка: F». Название теста они записывали в правом углу каждого листа. Оказалось, что группа участников под буквой F выполнила работу хуже, набрав 9,42 балла по сравнению с 11 правильными в другой группе. Во втором исследовании эксперимент повторили с 32 студентами, заполняющими тесты: «Анализ банка: А», Анализ банка: J» и «Анализ банка: F». Выяснилось, что буквы F отодвинула участников группы на третье место по результатам. На первом и на втором были группы A и J соответственно. Буква, означающая хороший результат, подталкивала студентов к успеху, но буква слабого результата подсознательно заставляла их думать о провале. Желание успеха — залог успешной работы, считают ученые. В третьем тесте ученые разбили тесты по группам, обозначенным буквами. При этом 76 студентов попросили завершить анаграммы. Участники под буквой F набрали только 3.65 баллов из 7 возможных. « Учителя должны избегать использования системы идентификации, которая совпадает с системой оценивания», — считают авторы исследования. Даже классные комнаты должны содержать символы достижения успеха.
11 марта 2010 в 03:00