Новая теория говорит, что формула, которая определяет уровень нашей чувствительности к любому юмору, выглядит как: h=m*s.
Теория утверждает, что человек является более зависимым от своих поведенческих инструкций и культурно перенятой информации, чем все другие виды, и точность этой информации определяет её важность. Тем не менее, люди постоянно обманываются, что снижает их шанс на выживание и успех.
В отличие от этого, юмор награждает нас за обнаружение дезинформации. Удовольствие, которое мы получаем (h) вычисляется умножением степени дезинформации (m), которая увеличивается, если человек говорит серьёзно (s).
Юмор также существует, чтобы вознаграждать наше понимание информации и отклонять, ту, которая может нам помешать. Каждый раз, когда мы смеёмся, мы успешно достигаем этой цели, отделяя неточности в материале нашего познания.