Все клиники Москва
Консультация

Гены влияют на обучение языкам

Учёные в университете Эдинбурга обнаружили, что ген под названием ROBO1 связан с механизмом мозга, который помогает младенцам развивать речь.

Они утверждают, что определение гена может помочь объяснить, как некоторые аспекты изучения языка у младенцев определяются генетическими чертами, нежели факторами обучения. Учёные предприняли пятилетнее исследование, оценивающее техники обучения языку у 538 семей в которых было вплоть до 5 детей. Они обнаружили, что версия гена ROBO1 сильно влияла на обучение.

Ген направлял химические вещества в клетки мозга, которые помогали младенцам запоминать и переводить речь, которую они слышат во что-то, что имеет значение. Исследователи также обнаружили влияние гена на способность запоминать звуки речи в быстрый промежуток времени.

«Для формирования языка у ребёнка требуется работа разных областей мозга. Открытие ROBO1 гена помогает нам понять, как звуки речи могут храниться достаточно долго, чтобы получить значение», - говорит Тимоти Бэйтс, профессор школы Философии, Психологии и языковых наук.

Команда верит, что открытие гена поможет понять отклонения в развитии речи, такие как дислексия и кратковременные проблемы с памятью, которые затрагивают одного из десяти детей в Великобритании.

16 февраля 2011 в 07:00