Это относится к любым мясным продуктам, приготовленным с добавлением соли или других химических консервантов.
«Чтобы снизить риск сердечных приступов и диабета, люди должны избежать употребления обработанного мяса в больших количествах — например, в хот-догах, беконе, колбасах», — считает автор исследования Рената Мича.
Ученые собрали данные по 20 исследованиям, включившим более 1,2 миллиона участников. Среди них у 23 889 человек была ишемическая болезнь сердца, у 2 280 – инсульт и у 10 797 — диабет.
Оказалось, что каждые съеденные 50 г обработанного мяса повышали риск для болезней сердца на 42% и для диабета — на 19%.
В этом случае не жиры, а консерванты и соль объясняли такой риск заболеваний. Дальнейшие исследования будут направлены на выявление основных вредных веществ, обуславливающих опасность.
Другое исследование, включавшее около полумиллиона участников, также установило связь мясных продуктов и хронических заболеваний.
«Выбирая здоровые источники белка, такие как домашняя птица, рыба, соя, орехи и бобы, а также переориентация на здоровую растительную пищу, поможет всем прожить долгую и здоровую жизнь», — считают медики.







