Все клиники Москва
Консультация

Опасность анафилактического шока

Что такое анафилактический шок? Как проявляется анафилактический шок? Что делать при анафилактическом шоке? Что такое анафилактический шок? Анафилактический шок – это повторная и молниеносная реакция на попадания в организм аллергенов. Скорость и реактивность возникновения шока связана с повышенным образованием антител при предыдущем столкновении с аллергеном. Попадая в тело, антиген связывается с осевшими на тканях антителами, вызывая реакцию всего организма. Анафилактический шок, вызываемый реакцией антиген-антитело, может возникнуть при: - употреблении лекарства (антибиотики пенициллинового ряда, аминогликозиды, стрептомицин, нитрофураны, сульфаниламиды, тетрациклин, амфотерицин В); - взаимодействии с ядами (пчел, змей, муравьев); - введении вакцин (столбнячная, против гриппа); - употреблении продуктов питания (лесные орехи, рабы, рыба, молоко (необработанное), гречиха, яичный белок, рис, картофель, мандарины, апельсины, бананы, семена подсолнуха, горчица, пятнистые бобы, фисташки, кешью, чай с ромашко); - введении гормонов и энзимов (инсулин, прогестерон и стрептокиназа, химотрипсин, пенициллиназа); - взаимодействии с другими источниками (латекс, сульфиды, антиоксиданты). Также анафилактические реакции могут быть вызваны без участия антител: - идиопатический (без видимой причины повышается гистамин в крови); - под влиянием гистаминвысвобождающих агентов (опиоиды, мышечные релаксанты, ванкомицин, ципрофлаксин, пентамидин, радиоконтрастные препараты); - прием аспирина и нестероидных противовоспалительных препаратов; - под воздействием физических факторов (тепло, холод); - после физической нагрузки. Как проявляется анафилактический шок? При аллергической реакции немедленного типа происходит высвобождение из базофилов и тучных клеток медиаторов воспаления: гистамин, цистеиновые лейкотриены, тромбоцитактивирующий фактор, простагландин D2. Гистамин активирует H1- и H2-рецепторы: - активацию гистаминовых рецепторов сопровождают: зуд кожи, тахикардия, бронхоспазм; - активацию H1- и H2-рецепторов: головная боль, гипотензия, гиперемия, гастроинтестинальные симптомы ( вздутие, метеоризм, понос). Анафилактический шок проявляется: - кожными симптомами (сыпь, эритема, крапивница, ангиоотек); - нарушением дыхательной функции (одышка, заложенность носа и выделения из носа, изменение голоса, свистящее дыхание, отек верхних дыхательных путей, бронхоспазм, апноэ, асфиксия); - сердечно-сосудистыми проявлениями (тахикардия, аритмия, сосудистый коллапс, инфаркт миокарда); - влияет на желудочно-кишечных тракт (тошнота, рвота, водянистый или кровянистый стул, схваткообразные боли); - неврологическими и психическими (судороги, психомоторное возбуждение, чувство тревоги, оглушенность); - спазмы матки, выделения из влагалища у женщин, непроизвольное мочеиспускание. Наиболее часто анафилактические реакции затрагивают кожу, сердечно-сосудистую систему и дыхательную. На втором месте по распространенности идут ангиоотек гортани, острый бронхоспазм, затем головокружение и потеря сознания. Реакции на препараты, содержащие йод, проявляются в виде: зуда, крапивницы, сопровождаемых одышкой и отеком гортани. Также анафилактические реакции распределяются по степени: - легкая форма ограничивается зудом, стеснением в груди, одышкой, насморком, головокружением, тахикардией, жаром и слабостью; - средняя форма приносит резкое падение давления, изменения цвета кожи, снижение слуха, нарушение зрения, боли в сердце и резкую слабость. Может возникнуть рвота и понос; - тяжелая форма характеризуется внезапным падением давления, снижением пульса, бледностью, слабостью - развитием коллапса. При дальнейшем падении давления и ухудшении работы сердца дыханием может вовсе остановиться. Осложнения анафилактического шока могут возникнуть при наличии бронхиальной астмы, заболеваний сердца, применении определенных лекарственных средств. Также анафилактический шок может вызвать такие осложнения: - развитие аритмии; - ухудшение памяти и головные боли; - развитие астмы и других аллергических реакций (на холод, алкоголь). Что делать при анафилактическом шоке? При анафилактическом шоке человеку нужная срочная медицинская помощь. Помощь на месте заключается в следующем: 1. Остановить действие аллергена (прекратить вакцинацию, удалить жало при укусе). 2. Наложить жгут повыше места укола или укуса, чтобы не допустить распространения аллергена. 3. К месту укола и укуса также прикладывается лед или, по возможности, вводятся маленькие дозы адреналина. 4. Больного уложить, язык зафиксировать. Из лекарственных препаратов при анафилактическом шоке применяются: - преднизолон (кортикостероид) в вену или внутримышечно; - пипольфен или супрастин (антигистаминные); - зуфиллин при удушье; - коргликон в изотоническом растворе хлорида натрия (при сердечной недостаточности).

Консультация специалистов

Венерология и дерматология

У ребёнка красные бляшки на попе

Около полторы недели назад у ребенка появилсь красные бляшки на попе, сейчас начинают появляться на ногах и животе, и вокруг глаза шелушение, ребенка они вроде не беспокоят. У ребенка с первым прикормом была аллергия " дерматит". Подскажите к какому врачу обратится и что это может быть. Ребёнку 2 года и 3 месяца.

Вопрос задавали 1724 дня назад

Самара

Последний ответ:

Гинекология

Что делать?

С 1 ноября-28 декабря не было половой связи, а 28-11 января была каждый день. Должны начаться месячные они не идут уже второй день. Делала тест отрицательно

Вопрос задавали 1938 дней назад

Омск

Последний ответ:

1934 дня назад
Педиатрия

Ребёнок плохо спит ночью что делать?

«Здравствуйте! Ребёнку 8 месяцев плохо спит.Ночью просыпается каждый час ,кушает тоже плохо.Едим каши,пюре и грудное молоко.Зубов ещё нет. Как всё нормализовать? Раньше таких проблем не было ни со сном ни с питанием.»

Вопрос задавали 1939 дней назад

Екатеринбург

Последний ответ:

1934 дня назад

Не нашли ответ?

Вы всегда можете проконсультироватьсяна нашем сайте