Все клиники Москва
Консультация

Особый клеточный белок препятствует росту раковых клеток

Исследование во главе с Шьямал Десаи, доцентом кафедры биохимии и молекулярной биологии в научном центре Нового Орлеана, обнаружило ключевое изменение в иммунитете, повышающее вероятность развития рака молочной железы и его метастазирования.

Все клетки имеют белки цитоскелета, который определяет их положение в органе или ткани, а также предотвращает неконтролируемый рост. При развитии рака меняется и цитоскелет, что приводит к изменению формы, функции клеточных связей, приводит к метастазам.

Ученые выявили, что клеточные защитные пути ISG15, которые участвуют в борьбе с бактериальными и вирусными инфекциями, срабатывает при раке молочной железы, нарушая функцию цитоскелета и повышая вероятность распространения рака.

Клетки регулируют количеством белка с помощью протеасом, которые разрушают поврежденные и ненужные белки для вторичной переработки. Белки отмечаются для разрушения белком убиквитина. Изменения в генетической программе, которая управляет этой системой, давно связывалось с ростом опухолей. Совсем недавно ученые выяснили, что раковые клетки производят больше белка ISG15.

Белок ISG15 активируются интерфероном и является частью клеточного иммунного ответа, предназначенного для борьбы с бактериальными и вирусными инфекциями. Преобразование раковых клеток активирует ISG15. Ученые показали, что несколько ключевых белков, которые регулируют движения клетки, блокирую нарушение работы системы протеасомы и ISG15, а генетические манипуляции препятствуют образованию новых раковых клеток.

«Хотя текущий проект направлен на изучение рака молочной железы, ISG15 также повышен в клетках других видов рака», — сообщает доктор Десаи. — «Таким образом, это открытие имеет важное значение для онкологии в целом».

4 января 2012 в 13:45